Как проверить изоляцию двигателя
16 Jun 2023 в 17:05
Проверка сопротивления изоляции двигателя может потребоваться в основном в двух различных случаях.
Первый случай - двигатели, работающие непрерывно, требуют периодической проверки изоляции. Посмотрите на следующий график. Вы можете видеть ухудшение изоляции двигателя.
В точке "А" двигатель введен в эксплуатацию.
Из-за старения, загрязнения, температуры, влажности и т.д. сопротивление изоляции двигателя уменьшается, о чем свидетельствует точка "B". Однако двигатель еще можно использовать.
Точка 'C' указывает на нарушение изоляции двигателя. В этом случае вы больше не можете продолжать использовать двигатель. Необходимо либо заменить его на новый, либо перемотать старый двигатель.
Точка "D" указывает на состояние изоляции двигателя после перемотки.
Второй случай: допустим, у вас новый двигатель, который долгое время простоял без дела - скажем, более 2 месяцев, тогда вы должны проверить сопротивление его изоляции, прежде чем вводить двигатель в эксплуатацию.
В этой статье я дам вам пошаговое руководство - как проверить сопротивление изоляции двигателя с иллюстрациями.
Для проверки изоляции необходимо иметь тестер сопротивления изоляции (мегаомметр).
Предостережения по безопасности!
Тестер изоляции может разрядить любое остаточное испытательное напряжение. Поэтому оставьте провода подключенными после прекращения проверки.
Не используйте тестер во взрывоопасной атмосфере.
Как проверить сопротивление изоляции двигателя?
Шаг 1: Отсоедините силовые кабели двигателя. Также отсоедините провода, соединенные в звезду или треугольник.
Тестер изоляции использует более высокое напряжение постоянного тока. Проведение испытаний изоляции может повредить электронику, такую как моторные приводы, ПЛК, передатчики, датчики и т.д. Поэтому всегда отсоединяйте силовой кабель, подключенный к двигателю.
Проверка сопротивления изоляции между землей и каждой обмоткой двигателя
Шаг 2: Подключите тестер сопротивления изоляции к двигателю.
Подключите один конец черного провода тестера изоляции к общей клемме измерительного прибора, а другой конец - к корпусу двигателя или хорошей клемме заземления.
Крепежные болты - лучшее место для подключения. Удалите краску, нанесенную на крепежные болты.
Слой краски действует как изоляция. Если не удалить краску, показания могут быть ошибочными.
Стандартные производители двигателей предусматривают отдельную клемму для заземления внутри клеммной коробки двигателя. Туда можно подключить и черный провод.
Подключите один конец красного провода к клемме напряжения/изоляции, а другой - к обмотке U1. См. рисунок ниже.
Проверка сопротивления изоляции двигателя
Шаг 3:Выберите подходящее напряжение постоянного тока.
Помните, что если выбранное испытательное напряжение слишком высокое, то приложенное испытательное напряжение может даже повредить изоляцию. Лучше следовать рекомендациям.
Шаг 4: Проверьте сопротивление изоляции двигателя и запишите показания сопротивления изоляции.
Нажмите кнопку тестирования на тестере изоляции.
В соответствии с рекомендациями необходимо приложить постоянное напряжение на 1 мин, а затем записать показания сопротивления изоляции.
Шаг 5: Повторите испытание для всех трех обмоток и запишите показания.
Проверка сопротивления изоляции между каждой обмоткой двигателя
Шаг 6: Проверьте сопротивление изоляции между каждой обмоткой двигателя.
Просто подсоедините черный провод к одной обмотке, скажем U1, а красный провод - к другой обмотке, скажем V1 двигателя. Аналогичным образом проверьте изоляцию между W1V1 и U1W1. Посмотрите на следующее изображение.
Повторите тест между каждой обмоткой и запишите показания.
Шаг 7: Оценка снятых показаний.
Сравните полученные показания с протоколом испытаний двигателя, предоставленным производителем.
Организация под названием NETA (InterNational Electrical Testing Association) предоставляет минимальные значения изоляции для различных номиналов напряжения, приведенные в таблице ниже.
Вы можете использовать эти значения при отсутствии данных производителя.
Допустим, ваше оборудование, которое вы проверяли, имеет номинальное напряжение 600 В. Тогда показания должны быть около 100 мегаом в соответствии с приведенной выше таблицей.
Если вы получили показания 2-5 мегаом, то вам, возможно, придется заменить двигатель.
Подведение итогов
В целом, большинство двигателей, установленных на предприятиях, работают непрерывно.
Следовательно, у них появляются слабые места в изоляции.
Периодические проверки являются обязательным условием. Частота периодических проверок варьируется от одного раза в 3 месяца до 12 месяцев.
Установите график проверок для постоянно работающих двигателей. Вы сможете избежать неожиданных поломок при техническом обслуживании.
Категория: Электрика
Случайная статья: Что такое перекос фаз?
Проверка сопротивления изоляции двигателя может потребоваться в основном в двух различных случаях.
Первый случай - двигатели, работающие непрерывно, требуют периодической проверки изоляции. Посмотрите на следующий график. Вы можете видеть ухудшение изоляции двигателя.
В точке "А" двигатель введен в эксплуатацию.
Из-за старения, загрязнения, температуры, влажности и т.д. сопротивление изоляции двигателя уменьшается, о чем свидетельствует точка "B". Однако двигатель еще можно использовать.
Точка 'C' указывает на нарушение изоляции двигателя. В этом случае вы больше не можете продолжать использовать двигатель. Необходимо либо заменить его на новый, либо перемотать старый двигатель.
Точка "D" указывает на состояние изоляции двигателя после перемотки.
Второй случай: допустим, у вас новый двигатель, который долгое время простоял без дела - скажем, более 2 месяцев, тогда вы должны проверить сопротивление его изоляции, прежде чем вводить двигатель в эксплуатацию.
В этой статье я дам вам пошаговое руководство - как проверить сопротивление изоляции двигателя с иллюстрациями.
Для проверки изоляции необходимо иметь тестер сопротивления изоляции (мегаомметр).
Предостережения по безопасности!
Тестер изоляции может разрядить любое остаточное испытательное напряжение. Поэтому оставьте провода подключенными после прекращения проверки.
Не используйте тестер во взрывоопасной атмосфере.
Как проверить сопротивление изоляции двигателя?
Шаг 1: Отсоедините силовые кабели двигателя. Также отсоедините провода, соединенные в звезду или треугольник.
Тестер изоляции использует более высокое напряжение постоянного тока. Проведение испытаний изоляции может повредить электронику, такую как моторные приводы, ПЛК, передатчики, датчики и т.д. Поэтому всегда отсоединяйте силовой кабель, подключенный к двигателю.
Проверка сопротивления изоляции между землей и каждой обмоткой двигателя
Шаг 2: Подключите тестер сопротивления изоляции к двигателю.
Подключите один конец черного провода тестера изоляции к общей клемме измерительного прибора, а другой конец - к корпусу двигателя или хорошей клемме заземления.
Крепежные болты - лучшее место для подключения. Удалите краску, нанесенную на крепежные болты.
Слой краски действует как изоляция. Если не удалить краску, показания могут быть ошибочными.
Стандартные производители двигателей предусматривают отдельную клемму для заземления внутри клеммной коробки двигателя. Туда можно подключить и черный провод.
Подключите один конец красного провода к клемме напряжения/изоляции, а другой - к обмотке U1. См. рисунок ниже.
Проверка сопротивления изоляции двигателя
Шаг 3:Выберите подходящее напряжение постоянного тока.
Помните, что если выбранное испытательное напряжение слишком высокое, то приложенное испытательное напряжение может даже повредить изоляцию. Лучше следовать рекомендациям.
Шаг 4: Проверьте сопротивление изоляции двигателя и запишите показания сопротивления изоляции.
Нажмите кнопку тестирования на тестере изоляции.
В соответствии с рекомендациями необходимо приложить постоянное напряжение на 1 мин, а затем записать показания сопротивления изоляции.
Шаг 5: Повторите испытание для всех трех обмоток и запишите показания.
Проверка сопротивления изоляции между каждой обмоткой двигателя
Шаг 6: Проверьте сопротивление изоляции между каждой обмоткой двигателя.
Просто подсоедините черный провод к одной обмотке, скажем U1, а красный провод - к другой обмотке, скажем V1 двигателя. Аналогичным образом проверьте изоляцию между W1V1 и U1W1. Посмотрите на следующее изображение.
Повторите тест между каждой обмоткой и запишите показания.
Шаг 7: Оценка снятых показаний.
Сравните полученные показания с протоколом испытаний двигателя, предоставленным производителем.
Организация под названием NETA (InterNational Electrical Testing Association) предоставляет минимальные значения изоляции для различных номиналов напряжения, приведенные в таблице ниже.
Вы можете использовать эти значения при отсутствии данных производителя.
Допустим, ваше оборудование, которое вы проверяли, имеет номинальное напряжение 600 В. Тогда показания должны быть около 100 мегаом в соответствии с приведенной выше таблицей.
Если вы получили показания 2-5 мегаом, то вам, возможно, придется заменить двигатель.
Подведение итогов
В целом, большинство двигателей, установленных на предприятиях, работают непрерывно.
Следовательно, у них появляются слабые места в изоляции.
Периодические проверки являются обязательным условием. Частота периодических проверок варьируется от одного раза в 3 месяца до 12 месяцев.
Установите график проверок для постоянно работающих двигателей. Вы сможете избежать неожиданных поломок при техническом обслуживании.
Категория: Электрика
Случайная статья: Что такое перекос фаз?