Компрессоры чиллеров

19 Jun 2023 в 17:29
В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные типы компрессоров хладагента, используемых в чиллерах. Рассмотрим четыре наиболее распространенных типа: центробежный, винтовой, спиральный и поршневой.
Мы рассмотрим реальные примеры того, как они выглядят в заводских помещениях, чтобы вы могли заметить их, когда будете ходить вокруг, а также кратко рассмотрим принцип работы каждого из них.

Центробежный компрессор
ENERGETIK.UZ

Первым мы рассмотрим компрессор центробежного типа. Компрессор центробежного типа выглядит примерно так, и его довольно легко обнаружить, поскольку компрессор находится над холодильником с большой трубой, вьющейся вокруг конденсатора.
ENERGETIK.UZ

ENERGETIK.UZ

Хладагент поступает через линию всасывания, попадает в центр крыльчатки, где его направляют лопасти. Лопасти вращаются, что придает частицам хладагента угловую скорость. Благодаря этой угловой скорости частицы хладагента вылетают с большой скоростью во всех направлениях и собираются во внешнем завитке, где давление увеличивается за счет кинетической энергии, затем они проходят вниз в конденсатор. Этот тип компрессора/холодильника является очень распространенным для центральных установок в больших зданиях.

Компрессор Turbocor
ENERGETIK.UZ

ENERGETIK.UZ

Разновидностью центробежного типа является компрессор Turbocor. Компрессоры Turbocor - это гораздо более компактные устройства, устанавливаемые также на верхней части чиллеров. Они работают очень похоже на центробежный тип, но внутри у них двухступенчатые компрессоры. Хладагент поступает через переднюю часть, проходит через два разных компрессора, а затем хладагент выходит и направляется вниз в конденсатор. В них обычно установлены магнитные подшипники и электронные двигатели, что делает эти агрегаты очень эффективными. Турбокор становятся все более распространенными, и эта тенденция сохранится.

Винтовые компрессоры
ENERGETIK.UZ

ENERGETIK.UZ

Винтовые компрессоры используются как в чиллерах с водяным, так и с воздушным охлаждением. При водяном охлаждении компрессор находится в верхней части чиллера, а при воздушном охлаждении - под чиллером. Внутренние чиллеры с водяным охлаждением часто изолированы, а с воздушным охлаждением - нет. В этом типе хладагент отводится от испарителя и проходит через него в компрессор. Внутри компрессора находятся два соединительных винта.
Хладагент поступает в пустоту между двумя винтами, но при вращении винтов они проталкивают патрубок с хладагентом дальше в компрессор и сжимают его в небольшом пространстве. Хладагент выходит под высоким давлением и высокой температурой и поступает к расширительному клапану.
ENERGETIK.UZ

Выше показана фотография чиллера с воздушным охлаждением и двумя винтовыми компрессорами. Обычно в чиллерах с воздушным охлаждением можно встретить 1-2 небольших винтовых компрессора. Они работают параллельно, а в некоторых конструкциях предусмотрена возможность их остановки путем отключения одного из компрессоров.

Спиральные компрессоры
ENERGETIK.UZ

ENERGETIK.UZ

Спиральные компрессоры используются в основном в чиллерах с воздушным охлаждением, но их можно встретить и в чиллерах с водяным охлаждением. Обычно одного компрессора недостаточно для удовлетворения нагрузки охлаждения, поэтому несколько компрессоров объединяются в блок. В приведенном выше примере синие цилиндры под чиллером - это компрессоры, объединенные в блок.
В компрессорах этого типа хладагент обычно поступает через нижнюю часть и подается на диски компрессора. Один диск неподвижен, а другой вращается, чтобы сжать хладагент в более узком пространстве. При движении диска хладагент движется по спирали, что приводит к его сжатию, затем он выходит через верх и направляется к расширительному клапану.

Рециркуляционные (поршневые) компрессоры
ENERGETIK.UZ

ENERGETIK.UZ

Последний компрессор, который мы рассмотрим, - это компрессор поршневого типа. Эти типы становятся все менее распространенными, поскольку на смену им приходят новые, более эффективные технологии, поэтому они постепенно выводятся из употребления, по крайней мере, в коммерческом холодильном оборудовании. Они все еще довольно популярны в промышленном холодильном оборудовании. Это очень сильные и надежные компрессоры, которые, кажется, будут работать вечно при правильном обслуживании. Однако в них много движущихся частей, поэтому они могут быть дорогими в эксплуатации.
В поршневых типах хладагент часто проходит через электродвигатель, обеспечивая охлаждение электрических обмоток, а затем направляется в камеру сжатия. Камера сжатия - это просто несколько поршней и камер, в которые поступает хладагент. Поршень находится на кривошипе, который перемещает его вверх и вниз. При движении он сжимает хладагент в камере, и через определенный промежуток времени хладагент выходит под высоким давлением.
Категория: ОВКВ
Случайная статья: Проблема заправки хладагентом