Процедура пусконаладочных работ
12 Jul 2023 в 10:56
В статье приведён пример программы проведения ПНР по ОВКВ.
Пусконаладочные работы по электрооборудованию
- Все оборудование ОВКВ и панели управления обеспечены входящим питанием, кабели объединены и правильно заделаны.
- Пространство вокруг панели управления или блоков чистое и свободно от любых временных электрических устройств.
- Электропитание доступно. Заземление выполнено. Электропитание от низковольтного блока питания доступно.
- Проверьте / подтвердите правильность питания от верхнего блока разъединителя.
- Проверьте / подтвердите равное распределение фаз в каждом кабеле электропроводки. Проверьте и убедитесь, что проводка к пускателю имеет свободное натяжение, напряжение и правильное чередование фаз.
- Проверьте / подтвердите соответствие направления вращения вентилятора.
- Отсоедините все временные шнуры питания, замените все предохранители, подключите провода двигателя и проведите окончательный электрический контроль.
- Включите питание панели управления ОВКВ. Если установлен временный источник питания, убедитесь, что имеется аварийная кнопка для остановки в случае любой чрезвычайной ситуации.
- Подайте питание на каждый исходящий фидер в MCC, убедитесь, что индикатор питания исправлен.
- Включите питание каждого оборудования на местной панели управления с помощью выключателя разъединителя питания.
- Убедитесь, что ни одно из электрооборудования не имеет электрических неисправностей.
- В случае использования временного электроснабжения для пусконаладочных работ, подрядчик должен
предоставить системы ИБП и обеспечить качество электроэнергии таким образом, чтобы оборудование, установленное в рамках этих проектов, было защищено без каких-либо преждевременных отказов или внутренних повреждений оборудования.
- Предпусковая проверка низковольтного двигателя (BUMP-тест).
Пусконаладочные работы по приборам
- Все приборы ОВКВ, такие как датчик температуры, датчик влажности, датчики давления, манометр, манометр температуры должны быть откалиброваны в полевой калибровочной лаборатории.
- Все оборудование ОВКВ и панель управления установлены.
- Заземление приборов завершено.
- Интерфейс со шкафом F&G полностью функционален; если нет, испытания должны быть смоделированы или частично отложены, когда система F&G будет готова.
- Включить питание шкафа управления ОВКВ, убедиться в отсутствии неисправностей в шкафу.
- Проведите приемочные испытания панели управления ОВКВ на объекте (SAT) в соответствии с процедурой, поставляемой поставщиком.
- Проведите испытание сигнала интерфейса с другими системами, такими как FGS/DCS.
- После завершения SAT панели управления ОВКВ необходимо провести испытание приборного контура в соответствии с утвержденной процедурой испытания контура.
Пусконаладочные работы по механике
- Убедитесь, что все двери и окна были установлены и правильно смонтированы, обеспечивая ветро- и водонепроницаемые условия внутри, без очевидных открытых путей прямо в атмосферу.
- Убедитесь, что все подвесные потолки и полы, а также внутренние перегородки установлены правильно.
- Убедитесь, что в зоне (зонах), представляющей интерес, нет пыли и мусора.
- Установите барьеры и предупреждающие знаки вокруг зоны испытаний.
- Доступ персонала должен быть ограничен, чтобы минимизировать прерывание работ во время балансировки воздуха.
Пусконаладочные работы по установкам
- Все установленные агрегаты расположены правильно.
- Проверьте правильное натяжение ремня.
- Проверьте сопротивление изоляции двигателя и кабеля питания с помощью 500В и запишите значения.
- Проверьте свободное вращение и направление вентиляторов.
- Проверьте воздушный поток в соответствии с проектом.
- Проверьте потребление тока в соответствии с проектом.
Пусконаладочные работы по вентиляторам
- Проверьте что все вентиляторы расположены правильно.
- Проверьте сопротивление изоляции двигателя (двигателей) и кабеля питания с помощью мегомметра и
напряжением 500В, запишите значения.
- Проверьте свободное вращение и направление вращения вентиляторов.
- Проверьте воздушный поток в соответствии с проектом.
- Проверьте что потребление тока соответствует проекту.
- Проверьте отсутствие излишнего шума вокруг устройства.
- Проверьте уровень шума на расстоянии 1 м от вентилятора.
- Проверьте что вращающееся оборудование вращается в правильном направлении.
Пусконаладочные работы по моторизированным клапанам
- Проверьте что положение "ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО" смоделировано.
- Проверьте свободное движение лопастей, звеньев управления и степень закрытия заслонки.
- Проверьте работу концевого выключателя через панель управления или смоделируйте при отсутствии панели.
Пусконаладочные работы на панелях управления
- Проверьте последовательность операций в соответствии с диаграммой ОВКВ.
Пусконаладочные работы на установках кондиционирования воздуха
- Внешняя проверка готовности системы к испытанию на герметичность
- Проведение испытания на герметичность с использованием азота
- Вакуумирование систему
- Заправка системы необходимым количеством хладагента
- Запуск системы и проверка корректной работы
Проверка на герметичность с помощью азота
Данная процедура необходима для выполнения стандартной проверки на герметичность.
Для безопасного выполнения процедуры важно использовать правильное оборудование, провести оценку рисков и затем следовать процедуре испытания.
Испытательное давление
Используемое максимальное испытательное давление должно соответствовать максимально допустимому давлению, которое должно быть указано на этикетке оборудования. Они были установлены при максимальной температуре конденсации 55°C.
Использование правильного оборудования
Азот должен быть бескислородным или высокочистым. Кислород никогда не должен использоваться, так как при смешивании с маслом он может взорваться, что приведет к серьезным повреждениям оборудования и травмам или смерти тех, кто находится поблизости.
Необходимо использовать подходящий регулятор с азотным баллоном. Регулятор имеет устройство ограничения выхода для предотвращения избыточного давления в системах. Его номинал должен быть выше, чем используемое испытательное давление, но не чрезмерно.
Максимальное вероятное давление:
R134a – 26 бар
R407C – 40 бар
R410A – 40 бар
Процедура испытания давлением
Если в системе остались остатки хладагента, их необходимо удалить до выполнения данной процедуры.
1. Убедитесь, что баллон с азотом закреплен или находится в таком положении, чтобы он не мог упасть.
2. Убедитесь, что клапан регулятора полностью вывернут (против часовой стрелки / по часовой стрелке).
3. Установите регулятор на баллон.
4. Установите манометры в систему и убедитесь в отсутствии изолированных участков в части системы, подлежащей испытанию давлением.
5. Подсоедините шланг общего коллектора к азотному баллону.
6. Откройте клапаны системы и откройте клапан коллектора высокой стороны (во избежание повреждения манометра коллектора низкой стороны не нагнетайте испытательное давление на низкую сторону коллектора).
7. Откройте вентиль баллона с азотом.
8. Медленно закрутите регулятор азота (по часовой стрелке), чтобы создать давление в системе:
- Подавайте давление в систему поэтапно, не более 3 бар за один раз;
- Убедитесь, что вы нагнетаете давление только в соответствующих частях системы до максимально допустимого давления.
- Прислушивайтесь к звуку потери давления при каждом увеличении давления;
- Следите за потерей давления по манометру.
- Если обнаружена утечка, необходимо выпустить азот, устранить утечку и повторить процедуру испытания на герметичность.
9. После достижения максимально допустимого давления в системе закройте вентиль баллона с азотом и вентиль коллектора высокого давления.
10. Отметьте давление, показанное на манометре высокого давления.
11. Полностью выверните клапан регулятора азота (против часовой стрелки / по часовой стрелке).
12. Осторожно отсоедините общий шланг от регулятора, медленно стравливая давление азота.
13. Поддерживайте в системе максимально допустимое давление в течение всего испытания.
14. Проверьте каждое соединение с помощью спрея для обнаружения утечек или мыльного раствора, чтобы определить место утечки. Если утечки обнаружены, их нельзя устранять, когда система находится под давлением.
15. Медленно выпустите оставшийся азот.
16. Устраните все обнаруженные утечки, а затем повторите процедуру испытания с использованием азота.
17. Когда будет установлено, что система безопасна и герметична, азот можно откачать и заправить систему хладагентом.
Вакуумирование и заправка фреоном
Вакуумирование и заправка системы кондиционирования воздуха проводится после успешной проверки на герметичность. Данная система была проверена на герметичность и подписан соответствующий документ.
Для работ по вакуумированию, удалению неконденсирующихся примесей и осушению контура используется зарядная станция или двухступенчатый вакуумный насос с манометрическим коллектором и вакуумметром.
Перед началом вакуумирования необходимо закрыть запорные клапаны компрессора (если таковые имеются).
Вакуумирование и осушение контура системы рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- Включите подогреватель картера компрессора.
- Подключите манометрический коллектор и вакуумный насос к штуцерам фильтра-очистителя на входе в
компрессор и стоп-клапан ресивера.
- Открыть вентили манометрического коллектора и вентиль перед вакуумным насосом, включить вакуумный насос
и вакуумировать контур до остаточного давления не более 30 Па (0,3 мбар).
После работы вакуумного насоса при таком остаточном давлении в течение 1 часа закройте клапан перед вакуумным насосом и держите систему под вакуумом в течение 3 часов. Давление за это время не должно увеличиться более чем до 130 Па (1,3 мбар).
ВНИМАНИЕ!
Необходимо, чтобы вакуумный насос был подключен к линиям всасывания и нагнетания одновременно. Рекомендуется использовать электронный вакуумметр для измерения достигнутого вакуума. Если после остановки вакуумного насоса давление в контуре монотонно увеличивается со скоростью более 30 Па/час (0,3 мбар/час), то в контуре либо слишком много влаги, либо его герметичность недостаточна. В этом случае рекомендуется выдержать систему под вакуумом еще 3 часа и сделать окончательный вывод о причине роста давления на основании характера дальнейшего роста давления в контуре.
После выдержки контура под вакуумом выключите подогреватель картера, отсоедините вакуумный насос и приступайте к заправке установки хладагентом.
ВНИМАНИЕ!
Если сразу после окончания вакуумирования установки не планируется, то необходимо раздуть контур парами сухого и чистого хладагента до давления, несколько превышающего атмосферное.
Категория: ОВКВ
Случайная статья: Анализ неисправностей компонентов кондиционера
В статье приведён пример программы проведения ПНР по ОВКВ.
Пусконаладочные работы по электрооборудованию
- Все оборудование ОВКВ и панели управления обеспечены входящим питанием, кабели объединены и правильно заделаны.
- Пространство вокруг панели управления или блоков чистое и свободно от любых временных электрических устройств.
- Электропитание доступно. Заземление выполнено. Электропитание от низковольтного блока питания доступно.
- Проверьте / подтвердите правильность питания от верхнего блока разъединителя.
- Проверьте / подтвердите равное распределение фаз в каждом кабеле электропроводки. Проверьте и убедитесь, что проводка к пускателю имеет свободное натяжение, напряжение и правильное чередование фаз.
- Проверьте / подтвердите соответствие направления вращения вентилятора.
- Отсоедините все временные шнуры питания, замените все предохранители, подключите провода двигателя и проведите окончательный электрический контроль.
- Включите питание панели управления ОВКВ. Если установлен временный источник питания, убедитесь, что имеется аварийная кнопка для остановки в случае любой чрезвычайной ситуации.
- Подайте питание на каждый исходящий фидер в MCC, убедитесь, что индикатор питания исправлен.
- Включите питание каждого оборудования на местной панели управления с помощью выключателя разъединителя питания.
- Убедитесь, что ни одно из электрооборудования не имеет электрических неисправностей.
- В случае использования временного электроснабжения для пусконаладочных работ, подрядчик должен
предоставить системы ИБП и обеспечить качество электроэнергии таким образом, чтобы оборудование, установленное в рамках этих проектов, было защищено без каких-либо преждевременных отказов или внутренних повреждений оборудования.
- Предпусковая проверка низковольтного двигателя (BUMP-тест).
Пусконаладочные работы по приборам
- Все приборы ОВКВ, такие как датчик температуры, датчик влажности, датчики давления, манометр, манометр температуры должны быть откалиброваны в полевой калибровочной лаборатории.
- Все оборудование ОВКВ и панель управления установлены.
- Заземление приборов завершено.
- Интерфейс со шкафом F&G полностью функционален; если нет, испытания должны быть смоделированы или частично отложены, когда система F&G будет готова.
- Включить питание шкафа управления ОВКВ, убедиться в отсутствии неисправностей в шкафу.
- Проведите приемочные испытания панели управления ОВКВ на объекте (SAT) в соответствии с процедурой, поставляемой поставщиком.
- Проведите испытание сигнала интерфейса с другими системами, такими как FGS/DCS.
- После завершения SAT панели управления ОВКВ необходимо провести испытание приборного контура в соответствии с утвержденной процедурой испытания контура.
Пусконаладочные работы по механике
- Убедитесь, что все двери и окна были установлены и правильно смонтированы, обеспечивая ветро- и водонепроницаемые условия внутри, без очевидных открытых путей прямо в атмосферу.
- Убедитесь, что все подвесные потолки и полы, а также внутренние перегородки установлены правильно.
- Убедитесь, что в зоне (зонах), представляющей интерес, нет пыли и мусора.
- Установите барьеры и предупреждающие знаки вокруг зоны испытаний.
- Доступ персонала должен быть ограничен, чтобы минимизировать прерывание работ во время балансировки воздуха.
Пусконаладочные работы по установкам
- Все установленные агрегаты расположены правильно.
- Проверьте правильное натяжение ремня.
- Проверьте сопротивление изоляции двигателя и кабеля питания с помощью 500В и запишите значения.
- Проверьте свободное вращение и направление вентиляторов.
- Проверьте воздушный поток в соответствии с проектом.
- Проверьте потребление тока в соответствии с проектом.
Пусконаладочные работы по вентиляторам
- Проверьте что все вентиляторы расположены правильно.
- Проверьте сопротивление изоляции двигателя (двигателей) и кабеля питания с помощью мегомметра и
напряжением 500В, запишите значения.
- Проверьте свободное вращение и направление вращения вентиляторов.
- Проверьте воздушный поток в соответствии с проектом.
- Проверьте что потребление тока соответствует проекту.
- Проверьте отсутствие излишнего шума вокруг устройства.
- Проверьте уровень шума на расстоянии 1 м от вентилятора.
- Проверьте что вращающееся оборудование вращается в правильном направлении.
Пусконаладочные работы по моторизированным клапанам
- Проверьте что положение "ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО" смоделировано.
- Проверьте свободное движение лопастей, звеньев управления и степень закрытия заслонки.
- Проверьте работу концевого выключателя через панель управления или смоделируйте при отсутствии панели.
Пусконаладочные работы на панелях управления
- Проверьте последовательность операций в соответствии с диаграммой ОВКВ.
Пусконаладочные работы на установках кондиционирования воздуха
- Внешняя проверка готовности системы к испытанию на герметичность
- Проведение испытания на герметичность с использованием азота
- Вакуумирование систему
- Заправка системы необходимым количеством хладагента
- Запуск системы и проверка корректной работы
Проверка на герметичность с помощью азота
Данная процедура необходима для выполнения стандартной проверки на герметичность.
Для безопасного выполнения процедуры важно использовать правильное оборудование, провести оценку рисков и затем следовать процедуре испытания.
Испытательное давление
Используемое максимальное испытательное давление должно соответствовать максимально допустимому давлению, которое должно быть указано на этикетке оборудования. Они были установлены при максимальной температуре конденсации 55°C.
Использование правильного оборудования
Азот должен быть бескислородным или высокочистым. Кислород никогда не должен использоваться, так как при смешивании с маслом он может взорваться, что приведет к серьезным повреждениям оборудования и травмам или смерти тех, кто находится поблизости.
Необходимо использовать подходящий регулятор с азотным баллоном. Регулятор имеет устройство ограничения выхода для предотвращения избыточного давления в системах. Его номинал должен быть выше, чем используемое испытательное давление, но не чрезмерно.
Максимальное вероятное давление:
R134a – 26 бар
R407C – 40 бар
R410A – 40 бар
Процедура испытания давлением
Если в системе остались остатки хладагента, их необходимо удалить до выполнения данной процедуры.
1. Убедитесь, что баллон с азотом закреплен или находится в таком положении, чтобы он не мог упасть.
2. Убедитесь, что клапан регулятора полностью вывернут (против часовой стрелки / по часовой стрелке).
3. Установите регулятор на баллон.
4. Установите манометры в систему и убедитесь в отсутствии изолированных участков в части системы, подлежащей испытанию давлением.
5. Подсоедините шланг общего коллектора к азотному баллону.
6. Откройте клапаны системы и откройте клапан коллектора высокой стороны (во избежание повреждения манометра коллектора низкой стороны не нагнетайте испытательное давление на низкую сторону коллектора).
7. Откройте вентиль баллона с азотом.
8. Медленно закрутите регулятор азота (по часовой стрелке), чтобы создать давление в системе:
- Подавайте давление в систему поэтапно, не более 3 бар за один раз;
- Убедитесь, что вы нагнетаете давление только в соответствующих частях системы до максимально допустимого давления.
- Прислушивайтесь к звуку потери давления при каждом увеличении давления;
- Следите за потерей давления по манометру.
- Если обнаружена утечка, необходимо выпустить азот, устранить утечку и повторить процедуру испытания на герметичность.
9. После достижения максимально допустимого давления в системе закройте вентиль баллона с азотом и вентиль коллектора высокого давления.
10. Отметьте давление, показанное на манометре высокого давления.
11. Полностью выверните клапан регулятора азота (против часовой стрелки / по часовой стрелке).
12. Осторожно отсоедините общий шланг от регулятора, медленно стравливая давление азота.
13. Поддерживайте в системе максимально допустимое давление в течение всего испытания.
14. Проверьте каждое соединение с помощью спрея для обнаружения утечек или мыльного раствора, чтобы определить место утечки. Если утечки обнаружены, их нельзя устранять, когда система находится под давлением.
15. Медленно выпустите оставшийся азот.
16. Устраните все обнаруженные утечки, а затем повторите процедуру испытания с использованием азота.
17. Когда будет установлено, что система безопасна и герметична, азот можно откачать и заправить систему хладагентом.
Вакуумирование и заправка фреоном
Вакуумирование и заправка системы кондиционирования воздуха проводится после успешной проверки на герметичность. Данная система была проверена на герметичность и подписан соответствующий документ.
Для работ по вакуумированию, удалению неконденсирующихся примесей и осушению контура используется зарядная станция или двухступенчатый вакуумный насос с манометрическим коллектором и вакуумметром.
Перед началом вакуумирования необходимо закрыть запорные клапаны компрессора (если таковые имеются).
Вакуумирование и осушение контура системы рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- Включите подогреватель картера компрессора.
- Подключите манометрический коллектор и вакуумный насос к штуцерам фильтра-очистителя на входе в
компрессор и стоп-клапан ресивера.
- Открыть вентили манометрического коллектора и вентиль перед вакуумным насосом, включить вакуумный насос
и вакуумировать контур до остаточного давления не более 30 Па (0,3 мбар).
После работы вакуумного насоса при таком остаточном давлении в течение 1 часа закройте клапан перед вакуумным насосом и держите систему под вакуумом в течение 3 часов. Давление за это время не должно увеличиться более чем до 130 Па (1,3 мбар).
ВНИМАНИЕ!
Необходимо, чтобы вакуумный насос был подключен к линиям всасывания и нагнетания одновременно. Рекомендуется использовать электронный вакуумметр для измерения достигнутого вакуума. Если после остановки вакуумного насоса давление в контуре монотонно увеличивается со скоростью более 30 Па/час (0,3 мбар/час), то в контуре либо слишком много влаги, либо его герметичность недостаточна. В этом случае рекомендуется выдержать систему под вакуумом еще 3 часа и сделать окончательный вывод о причине роста давления на основании характера дальнейшего роста давления в контуре.
После выдержки контура под вакуумом выключите подогреватель картера, отсоедините вакуумный насос и приступайте к заправке установки хладагентом.
ВНИМАНИЕ!
Если сразу после окончания вакуумирования установки не планируется, то необходимо раздуть контур парами сухого и чистого хладагента до давления, несколько превышающего атмосферное.
Категория: ОВКВ
Случайная статья: Анализ неисправностей компонентов кондиционера